Принял участие в секретном совете The Council. Конечно, и раньше нам приходилось сильно влиять на всю планету (обычно спасая мир от разного рода захватчиков и катастроф), но так изящно, пожалуй, впервые. Играем мы за Луи де Рише, опытного авантюриста, который прибывает в гостеприимный дом некоего лорда Мортимера для встречи с матерью. Её пригласили сюда для участия в некоем тайном собрании при очень подозрительных обстоятельствах. А чем закончится это собрание, зависит уже от вас. Но знайте: на дворе 1793 год, полыхает революция во Франции, и многие монархии, включая Англию и Испанию, готовы открыто начать с ней войну. В США недавно приняли поправки к биллю о правах и теперь усиленно размышляют, стоит ли мешать планам революционеров или заняться экспансией на своём материке. И только от вас зависит, что будет дальше. Да-да, всего один авантюрист может быть важен для истории. А история, в свою очередь, оказалась важна для разработчиков игры. Атмосфера создана прекрасно, и ощущение съезда сильнейших мира сего не отпускает почти до самого конца. Конечно, это вовсе не документальный эпос, даже наоборот, но политические ситуации, которые обыгрываются в процессе, и отсылки к реальным историческим событиям сделаны тщательно и временами заставляют освежить знания, покопавшись в мировой паутине, которой так не хватает Луи. Впрочем, у него есть другие преимущества. Наш протагонист может добиваться своих целей совершенно разными средствами. Поскольку шутера не предвидится и игра по большей части состоит из получения и применения информации, у него есть три основных специальности: детектив, дипломат и оккультист. Детективные навыки помогут нам примечать интересные детали, грамотно допрашивать оппонентов и делать выводы посредством индуктивного метода. Дипломат сможет не только выпытать не мытьём, так катаньем интересующие его сведения у окружающих, но ещё и способен соотнести информацию с политической обстановкой, а также знает иностранные языки. Оккультист, помимо основной деятельности, преуспел в науке, начитан и, конечно, выучился всяким хитрым уловкам. Игрока никто не заставляет выбирать одну профессию, и по ходу действия можно получить все имеющиеся навыки, но применение этих навыков ограничивается неким аналогом усталости, и чем лучше развит навык, тем меньше сил на его применение уходит. Таким образом, универсальный персонаж сможет всё, но очень недолго, и ему частенько придётся шарить по комнатам в поисках всяких эликсиров, восстанавливающих силы. Впрочем, заниматься этим в любом случае полезно, и лучше приходить к финалу готовым ко всему. Гости лорда Мортимера тоже не лыком шиты. Всё же это собрание не каких-нибудь инструкторов по позитивному мышлению, а профессиональных политиков, и языки у них подвешены что надо. Многие наши фокусы они раскусят на раз, сколь бы искусным не был Луи. Впрочем, у каждого есть своё слабое место, стоит лишь найти его. Надо отдельно упомянуть, что диалоги построены так, что применение различных навыков убеждения выглядит очень естественно и красиво. Луи отлично уходит от ответов, неплохо увлекает оппонентов в риторические ловушки и в целом выглядит очень убедительно. За всю игру лишь один раз у меня был повод открыто усомниться в том, что довод, приведённый нашим сыщиком, мог оказать на собеседника какое-то воздействие. Это неплохо, учитывая, что разговоры с вариантом ответа "Нет. (убеждение 100)" в других играх мы видим чаще, чем хотелось бы. Более того, детективная часть тоже удалась, хоть местами и вызывает некоторые вопросы. Основная масса головоломок сделана не в виде натянутого на глобус складывания паззлов на время, а вполне сюжетна и требует сбора информации, а впоследствии и её применения на практике. При этом навыки персонажа тоже важны, он может в силу своих знаний подсказать игроку, что ему следует делать и на что обратить внимание. Если долго мучить бедного де Рише, любая головоломка станет совсем простой. Тратить ли драгоценные силы на подобное или справляться самому, решать вам. И в некоторых случаях придётся основательно подумать (хотя встречается и пара ситуаций, когда ответ напрашивается сам собой, а наш горе-детектив никак не может догадаться). Есть во всей этой истории и неприятные места, а именно пятый эпизод. Кажется, разработчикам удалось прикрутить разветвлённые концовки, но каждая из них банально оказалась коротка по хронометражу. Чтобы не быть обвинёнными в таком преступлении, как скомканный финал, Big Bad Wolf решили насыпать в последнюю часть игры головоломок побольше. И... это очень нудно и неинтересно. Задачи простые, новых данных не содержат и из сюжета их можно было бы вырезать без сожалений. Но вместо этого их придётся пробегать каждый раз, когда вы захотите увидеть иную концовку. Сам финал истории тоже выходит довольно предсказуемым, на последний эпизод явно не хватило сюжетных поворотов и, хоть концовки и зависят от ваших действий, вы и сами прекрасно понимаете, к чему всё это приведёт. Конечно, лучше бы игра вышла в четырёх эпизодах. Несмотря на это, игра вышла крепкой, насыщенной, красивой, захватывающей и изящной. Я бы рекомендовал The Council всем любителям квестов, интерактивного кино и мистических детективов. Вперёд, решать судьбы мира!

Теги других блогов: игры The Council политические интриги