Итак, я, наверное, готов рассказать про VR. Дело в том, что некоторое время назад у меня дома поселился HTC Vive.
Данный агрегат предназначен для симуляции виртуальной реальности и состоит из шлема-очков, двух контроллеров, хреновых наушников, двух датчиков положения, зарядок, переходников и кучки кабелей. Я сравнивал эту машинку с Окулусом, но тот крайне неудобно держится на голове, его нельзя использовать с обычными очками и у него несъёмные наушники, которые я, будучи в здравом уме, предпочитаю заменить хорошими звукоизолирующими секторными студийными ушами. Кроме того, Vive разрабатывался при участии Valve, а значит, игры для него, даже от небольших контор, будут гарантированно иметь дистрибьюторскую сеть, и я жду не ААА-графина, а хороших концептов.
Первые ощущения от очков будут очень яркими. С непривычки органы чувств стукнет очень серьёзно: стереометрия даст ощущение материальности объекта, а резкое изменение траектории воспринимается как настоящее. При проверке на себе и добровольцах выяснилось, что поначалу хочется потрогать окружающие предметы руками и удерживание равновесия на движущихся платформах само по себе становится проблемой. Это, впрочем, довольно быстро проходит, а разрешение очков пока достаточно низкое, и картинку не то что фотореалистичной, а даже более-менее приличной не назовёшь, к тому же видно сетку между пикселами. Однако стереометрия работает, и на разрешение внимания не обращаешь, выглядит окружающее всё равно эффектнее, чем на мониторе.
Когда первые ощущения прошли, обращаешь внимание на возможности контроллеров и взаимодействия. То, что останется с вами надолго - это именно они. Прицельная стрельба в створ, метание предметов, ползанье по полу под качающимися топорами, натягивание тетивы - масса интересных возможностей. К сожалению, пока только возможностей - хороших игр под VR мало, большая часть ещё в разработке. Это не означает, что заняться вовсе нечем, но технология явно сыровата, даже само базовое ПО работает не без косяков, что уж говорить про игры. Где-то нет полного функционала, где-то плохо сделано 3д-стерео, где-то низкая стабильность работы. Множество проектов напоминает скорее технодемки, чем игры. Однако даже то, что есть на данный момент, может увлечь надолго, поскольку оно даёт удивительное ощущение присутствия. Это действительно здорово - лезть за пистолетом не в инвентарь, а на пояс, не закликивать, а махать мечом, вертеть не мышью, а головой, перезаряжаться не кнопкой, а руками. Да и физических упражнений куда как поболе. Полагаю, что я не раз ещё что-то напишу про игры для VR, но не в целом, а предметно. А через год или два у нас будут уже совсем другого уровня развлечения в виртуальной реальности.