Выходные провёл в аду. В DOOM.
Там я встретил массу старых знакомых. Ревенанты устроили мне праздничный салют, пинки в силу отсутствия рук аплодировали челюстями, бароны притопывали, а импы даже организовали предварительный банкет ещё на Марсе. В общем, все радовались как могли. Я тоже был рад, ведь в подарок мне заботливые демоны принесли обновлённые орудия уничтожения всего сущего. И они мне понравились.
Да, перезагрузка такой серии, как Doom, требовала внимания. После третьей части (а ещё Q4) нужно было что-то менять. Люди больше не играют в аренные шутеры, это скучно. Нужно было пересмотреть саму концепцию, чем id и занялись. Теперь мы не просто шатаемся по коридорам и косим противников, у нас целая система апгрейдов оружия и брони (читай - зайчатки РПГ). Некоторые из зайчатков мы ищем в тайниках, некоторые получаем за ратные подвиги. Чем больше мы убьём монстров, найдём секретов, выполним испытаний, тем лучше будет наше снаряжение. Надоевшие уже шестиствольный пулемёт с ракетницей вполне могут заинтересовать ещё раз, больно уж красиво они поданы. Звуки, модели, ощущения от стрельбы прекрасные.
Также частенько нам предлагают арены в самом их примитивном виде. Когда большая часть шутеров проходится поджиданием врагов в проходе, DOOM работает проще. Он пихает вас в комнату с врагами, а дверь закрывает. Пока кашу не съешь, гулять не пойдёшь. Вроде вещь простая, зато, оставшись без запасного плана в виде отстрела через дверь, понимаешь, что единственный путь - это весёлый путь. И веселье начинается, какие у нас варианты? Немало способствует этому и система казней. Любой монстр, у которого осталось совсем немного хитов, стоит и растерянно потирает голову, коли таковая имеется, соображая, в какой стороне тут ад. И мы вполне можем показать ему всё наглядно, попутно выжав из бедолаги немного хитов. То есть ближний бой здесь ещё и лечит. А убийство бензопилой и вовсе создает фонтан патронов для всякого разного оружия. Всё для вас, главное, чтобы было мясо. Комнаты-арены же построены так, чтобы было где попрыгать, что подобрать, от чего оттолкнуться, да и вон ещё квад лежит. В общем, представьте себе небольшой матч Q3 в отдельно взятой комнате. Затяжной бой неминуемо приведёт к потере хитов, поскольку враги меткие, урон от них приличный, а значит, убивать всё надо очень быстро. Прыжок к броне, оттуда на платформу, в полёте ловим ревенанта в лок ракетами, гранату вниз, раскручиваем пулемёт, прыжок на квад и всё заверте...
Помимо арен и прокачки очень хорошо поработали над картами. На них приятно смотреть, по ним приятно ползать в поисках тайников и прыгать, уворачиваясь от снарядов. Они красивы, лаконичны и удобны. Впрочем, в шутерах от id я не помню плохих карт. Более того, в игру встроено что-то вроде девкита, который позволяет делать карты самому, пользуясь ресурсами игры. Редактор прост и приятен в обращении, всё очень наглядно и хорошо разжёвано. Если вы сегодня у мамы разработчик, не пропустите, десять минут обучения - ничто по сравнению с возможностью создать свой tower defence на движке DOOM.
Когда игра пройдена, испытания выполнены, оружие и броня прокачаны, остаётся удалиться в мультиплеер. Там сегодня дают внешнюю кастомизацию вплоть до цвета подсветки брони, как на плеере. Можно сделать себе броню в сердечко или соорудить хайтек ложу для обреза. Сколько угодно. Всё чинно-благородно. Ровно до того момента, когда дело дойдёт непосредственно до игры. Насколько хорош и сочен сингл, настолько же отвратителен и скучен здесь мультиплеер. Каждую модель оружия злобно понерфили. Ракетомёт сносит прямым попаданием половину хитов, а в двух метрах его взрывная волна пропадает. Винтовка выбивает по 10 хитов с прицелом. Снайперка же для убийства в голову должна некоторое время заряжаться в режиме прицела. В итоге ловить противника на ошибках и брать на реакцию почти бессмысленно, всё равно в итоге бой сведётся к обмену выстрелами, а значит, в десматче будет умирать тот, в кого стреляет больше игроков. Да здесь и нет десматча, только командный! Может, поэтому? Может, новое поколение аренных шутеров от id - это ходить группой и стрелять всем в одного? Если так, то я разочарован. Есть Unreal, в котором личное умение и знание карты позволяли творить чудеса, и ни о каком обмене выстрелами речи не шло. И мультиплеер анрыла был жив даже после выхода следующих частей, а вот во всех последних играх id он был мертворожденный (да и в Q3 процесс уступал UT).
Впрочем, несмотря на не самые лучшие впечатления от мультика, в сингле DOOM - это мясная, красивая, динамичная и не устаревшая (при её-то концепции) игра. Вы всё ещё здесь? Ну-ка собрались и в ад. Быстренько, не толпимся, телепорт в башне. Давайте, давайте, проходим, дробовики у консьержа.